Софья Мироедова (avodeorim) wrote,
Софья Мироедова
avodeorim

Мастер-класс. Иллюстрация. Vol.1.

 Статья по материалам прошедшего 11 и 12 мая мастер-классу по иллюстрации. 
Чтобы не удручать вас огромным потоком информации, я разделила статью на несколько публикаций. 


Как и у всех людей на этом свете, у меня много друзей-фотографов. Сначала я становилась свидетелем приобретения ими этого звания в связи с покупкой фотоаппарата, а потом очевидцем начала нескончаемой череды мастер-классов по фотографии. И однажды, просматривая материалы с очередного из таких событий, я поймала себя на мысли, что ни разу не сталкивалась с такими лекциями по предмету моей компетенции — по иллюстрации. Лишь слышала об интенсиве моего коллеги и несравненного мастера своего дела, Виктора Меламеда, который он ведёт в рамках программы Британской Высшей Школы Дизайна в Москве.

Оформив эту мысль в нечто более или менее конкретное, я решила провести пробный мастер-класс. 

Спустя почти год события сложились под счастливой звездой и моя хорошая подруга, PR-агент устроила мне такую возможность.


После успешно прошедших двух мастер-классов я, по просьбам сочувствующих собрала все материалы, использованные на нём и изложила в импровизированном тексте, с которым вы при желании можете ознакомиться ниже.

Само слово иллюстрация произошло от латинского «illustratio» - освещение. Таким образом иллюстрация призвана освещать те или иные стороны событий, проблем, текстов и всего, что вообще можно «осветить».

Как известно современному человеку, погружённому в интернет-пространство, иллюстрация с некоторых пор стала занимательным предметом для искушённого, пусть и мгновенного, взгляда зрителя. Но зародилась она намного раньше — ещё в Древнем Египте художники сопровождали папирусы красочными миниатюрами. В Китае гравюра была одним из главных видов искусства, а спустя века, с изобретением Гутенбергом книгопечатания в XV веке книжная миниатюра и позже иллюстрация прочно заняла место в перечне изобразительных ремесел. Позже уже Тулуз-Лотрек и его последователи раскрыли афишу через яркие изображения. И 20 век стал, по праву расцветом иллюстрации. Я не буду углубляться в исторические справки. Уточню только, что на Западе иллюстрация такая, какой мы знаем её сейчас, начала развиваться намного раньше, чем в России. Здесь мы столкнулись с этим чудом совсем недавно. 
Сейчас иллюстрация, отвоёвывает своё место у дизайна (отнятое им ранее). Хотя зачастую грань между иллюстрацией и графическим дизайном настолько тонка, что и не заметна вовсе. Некоторые почитатели дизайна склонны называть её «одной из областей дизайна».
Для меня иллюстрация наравне с живописью — смысл жизни, поэтому я попросту не могу умалить её значения. Поэтому ниже я расскажу о ней через призму своего видения и точки зрения.

Совершенно не намерена перегружать вас текстовыми массивами, хотя это уже происходит. Сокращу рассказ до краткого обзора моих любимых иллюстраторов, пары слов об основных стилях и направлениях иллюстрации, нескольких советов по делу и в финале рассмотрю конкретно процесс создания одной из моих иллюстраций.


Одним из самых прекрасных иллюстраторов современности я считаю японскую художницу Yuko Shimizu (http://www.yukoart.com). Она подчёркнуто элегантно использует намёки на восточную гравюру, что придаёт её стилю аутентичность и исключает возможность спутать её с кем-то ещё. 
 
 
 

Второй по счёту, но не по значению для меня Tomer Hanuka (http://www.thanuka.com). Иллюстратор, работающий исключительно в стиле растровой графики, но это нисколько не умаляет его умений по части игры с формой, цветом и характерами персонажей. Он настолько органично режиссирует пространство своей иллюстрации, что каждая его работа видится мне как эпизод полнометражной истории. 
 
 
 

Любимейший представитель реалистичной иллюстрации с намёком на Америку середины прошлого века для меня — Jonathan Barlett (http://www.seejbdraw.com/). Своей работой с текстурой и планами изображения он практически заставляет поверить в то, что всё это нарисовано вживую. 
 
 
 
 

Главный среди российских коллег для меня, пожалуй, Виктор Меламед (http://www.mlmd.ru/). К сожалению лично я его не знаю, тем не менее, это не мешает мне восхищаться мастерством гротеска и несравненной работой с формами. Развивая параллельно несколько техник, он всё равно узнаваем в каждой из них. 
 
 

 

 
 

Надеюсь, полученная вами выше порция вдохновения от этих прекрасных иллюстраторов не помешает вам читать эту статью дальше.


(продолжение в следующей публикации)
 
Tags: иллюстрация, лекция, мастер-класс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments